Заложники на Каховской ГЭС

Инженер судоходного шлюза, располагающегося на Каховской ГЭС, со служебного телефона позвонил в Департамент общественной безопасности МВД Украины и сообщил, что в знак протеста против почти трехмесячной невыплаты заработанных денег взял в заложницы трех женщин — своих коллег, и заперся с ними в кабинете, где находится пульт управления шлюзом!

Каховская гидроэлектростанция для юга Украины — стратегический объект. В случае разрушения плотины из-за техногенной катастрофы либо теракта гигантская волна просто смоет сотни населенных пунктов в низовьях Днепра, разрушив также зону прибрежной застройки самого Херсона. К ГЭС по тревоге подтянули около двухсот (!) сотрудников милиции из соседних районов. Сюда примчалась вся руководящая «верхушка» управления МВД, а ГАИ перекрыла движение автотранспорта по оживленной магистрали, проходящей по исполинской дамбе. Однако штурмовать объект не понадобилось, поскольку начальник шлюза Сергей Добрянский еще с несколькими сослуживцами «разрулил» ситуацию без помощи спецназа, выведя из кабинета новоявленного «террориста».

Тот особо не сопротивлялся, да и женщины не пострадали, так как «захватчик» и не собирался наносить им какой-либо вред. При виновнике всего этого переполоха не было ни оружия, ни взрывчатки, и физической силой в преклонном возрасте он тоже похвастать не мог — как-никак инженеру за шестьдесят лет.

— Действия сотрудника шлюза не подпадают под статьи Уголовного Кодекса о захвате заложников или незаконном лишении свободы, так как он ничем не угрожал женщинам и ни к чему не принуждал их силой, беспрепятственно выпустив из кабинета, — сказал «ВЕДОМОСТЯМ» начальник милиции города Новая Каховка Владимир Солодкий. — Но так как заявление о взятии граждан в заложники им было сделано, инженер привлечен к административной ответственности за ложный вызов милиции.

Трудовой коллектив судоходного шлюза (этот комплекс считается государственным предприятием и, в отличие от самой Каховской ГЭС, находится в ведении Минтранса Украины) насчитывает шестьдесят человек. Средняя зарплата здесь не превышает тысячи гривен, но и этих мизерных сумм люди не получают с декабря минувшего года!

— Добиваясь увеличения оплаты за проход судов через шлюз и адекватного повышения зарплат, наш коллега добрался даже до министра транспорта и связи Иосифа Винского. Услышав в телефонной беседе отказ министра, инженер очень огорчился, и разочарование, видимо, толкнуло его на более решительные действия, — размышляет начальник вахты Каховского судоходного шлюза Павел Макаров. — Говорить за других не могу, но выскажу личное мнение: если бы я был тогда на вахте, то, вероятно, был бы вместе с коллегой.

Понравилась статья, поделись с друзьями:

MORE_COMMENT

  1. Den_Bodrov:

    Эээээх.. не успел я с этой новостью 🙂 Просто только вчера узнал все нюансы дела , что называется из первых рук, от свидетелей 🙂

  2. Сергей:

    кто писал этот бред? шлюз не имеет к ГЭС никакого отношения

Оставьте комментарий